Темперамент – это врожденные качества нервной системы,
характер формируется социальным окружением.
В нервной системе всего два важных процесса: возбуждение и торможение. В зависимости от того, какая сила этих процессов, подвижность переключения с одного процесса на другой и насколько эти процессы уравновешены между собой определяется темперамент.
У холерика, например, процессы неуравновешенны: возбуждение преобладает над торможением. Поэтому ребенок-холерик так долго не может успокоиться и заснуть. Соответственно ему рекомендованы спокойные игры перед сном, чтобы было время успокоиться.
А вот у сангвиника оба процесса сильные и уравновешенные. Это означает, что пока действует процесс возбуждения, ребенок активен и энергичен, но как только пришла пора отдыхать нервной системе, процесс торможения буквально свалит с ног и ребенок заснет прямо за игрой)).
Следует ли учитывать темперамент при воспитании ребенка? Несомненно!
Можно ли поломать темперамент ребенка? Можно…
Можно сбить, что называется, базовые настройки хрупкой детской психики.
Но будут последствия…
В детстве - капризы, сложности в поведении, проблемы со сверстниками, соматические симптомы.
Во взрослом возрасте – эмоциональные нарушения, неадекватное поведение, расстройства личности.
Поэтому пока ребенок растет, проконсультируйтесь со специалистом по поводу темперамента ребенка и получите рекомендации по его воспитанию. Известно, что характер рождает судьбу!
Итак, подробнее о каждом типе темперамента:
РЕБЕНОК-САНГВИНИК
Тип нервной системы – сильный, подвижный, уравновешенный.
Такой ребенок активный и непоседливый. Жизнерадостный и дружелюбный.
Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Любознательный, стремится все успеть, открыт новому. Быстро засыпает и легко пробуждается.
Быстро адаптируется к новой среде.
Рекомендуется удовлетворять его любознательность, но не перегружать лишними впечатлениями.
Прислушивайтесь к потребностям ребенка – он сам вам расскажет в чем нуждается. С таким ребенком, как правило, легко: нужно просто помогать ему расти, создавая благоприятную среду.
Такого ребенка больно ранит непонимание, отвержение и ссоры родителей.
РЕБЕНОК-ХОЛЕРИК
Тип нервной системы – сильный, подвижный, неуравновешенный. Возбуждение преобладает над торможением.
Такие дети активны, иногда даже слишком. Шумные, непоседливые. Могут быть задиристыми. Умеют за себя постоять.
Активные игры предпочитают больше, чем настольные. После беготни бывает трудно привести их в чувства. Долго засыпают. На уроках выкрикивают, им сложно контролировать свои импульсы. Любознательны, но не дослушивают до конца, так как им интересно уже другое.
Такому ребенку настоятельно рекомендуется соблюдение режима дня, занятия спортом, вечерний анализ дня, прогулка перед сном, теплая ванна и стакан теплого молока.
РЕБЕНОК-ФЛЕГМАТИК
Тип нервной системы – сильный, инертный (малоподвижный), уравновешенный. Спокойный, надежный, медлительный.
Шнурки завязывает долго, но качественно)) и так во всем. Поэтому для такого ребенка необходимо закладывать больше времени. Форс-мажоры не для него.
Во всем стремится дойти до самой сути. Любит чтение, тихие спокойные игры, мастерить что-то руками, разбираться в технике. Учится, как правило, хорошо. Но может долго делать уроки.
Стабилен и устойчив в своих интересах. Если найдет себе занятие (кружок) по душе, будет стабильно ходить и получать удовольствие от процесса.
Флегматики – неутомимые труженики. Их отличает высокая работоспособность. Поэтому важно научить такого ребенка отдыхать и получать удовольствие от жизни.
Если родители будут его чрезмерно подгонять, то это может негативно сказаться на хрупкой детской психике. Если родитель-холерик, то необходимо набраться терпения и понимания, то это другой тип нервной системы. Уважайте биологию ребенка!
РЕБЕНОК-МЕЛАНХОЛИК
Тип нервной системы – слабый, подвижный, неуравновешенный. Тонкий, ранимый ребенок. Чрезвычайно чувствителен к музыке, поэзии, к красоте.
Требует к себе особенно бережного отношения от родителей. Любой незначительный сигнал из внешней среды способен вызвать большое впечатление, после которого трудно заснуть.
Такого ребенка нельзя перегружать информацией, впечатлениями и социальными контактами. Высокая утомляемость диктует необходимость дневного сна.
Рекомендован также режим дня, теплая доброжелательная обстановка в семье и школе/детском саду. Важно поддерживать ребенка в развитии творческих способностей и в развитии коммуникативных навыков. Научить, например, такого ребенка знакомиться, поддерживать разговор.
Родителям важно научиться замечать у такого ребенка признаки усталости и вовремя дать ему возможность отдохнуть, восстановить силы.
Нервная обстановка в семье может провоцировать у такого ребенка тики, энурез и другие нервно-психические расстройства.
Больше узнать о своем ребенке в Ставрополе вы можете у клинического детского психолога Туренко Ирины Ивановны. Запись по телефону 8-928-310-45-11.
Мы будем рады видеть вас в уютном детском кабинете по адресу: Ставрополь, ул. Р.Люксембург, 57, 4 этаж, кабинет 41
Шнурки завязывает долго, но качественно
Добавить комментарий »